Рекомендации
по реализации акции #ОКНА_ПОБЕДЫ» 9 мая
- Описание акции
- Даже оставаясь дома можно принять участие в массовом праздновании. Тысячи окон по всей стране могут сказать «Спасибо!». Родители вместе с детьми украшают окна своего дома рисунком о победе и словами благодарности.
- Фото украшенного символами Победы окна со словами благодарности можно выложить в соцсети с хештегом #ОКНА_ПОБЕДЫ.
- Речь идет о создании традиции украшать окна к Дню Победы не только в 2020 году, но и каждый год.
- Акция реализуется с 1 по 9 мая с соблюдением мер безопасности и в соответствии с эпидемической ситуацией в регионе.
- Способы украшения окон ко Дню Победы.
- Использование готовых наклеек.
- Набор наклеек формата разработан дизайнерами с использованием символики празднования Дня Победы.
- Наборы наклеек массово распространяются региональными дирекциями через партнёров и ключевые коммуникационные «узлы» города. Например, через торговые сети супермаркетов, почтовые отделения, службы ЖКХ, волонтерские движения, общественные организации.
- Наклейки приклеиваются на стекла с внешней стороны окна.
- Использование изображений, взятых с сайта http///год2020.рф
- На сайте Года памяти и славы будет создана отдельная страница проекта http///год2020.рф/окнапобеды .
- На странице будет описание акции и возможность скачать изображения для печати и дальнейшего самостоятельного творчества используя их как аппликации или трафареты.
- Участник акции может выбрать самостоятельно, какую технику украшения он будет использовать. На всех макетах будет размещена дополнительная инструкция для участников акции.
- Необходимо скачать изображения и распечатать их на листе формата А4.
- Далее участник может:
- вырезать все необходимые элементы и, используя воду и мыло, приклеить их на внутреннюю поверхность окон, получив белое изображение на окне;
- вырезать по контуру распечатанные детали, создать
трафарет, приклеить на окно при помощи скотча и закрасить все символы по
трафарету красками, создав свой уникальный рисунок.
- Самостоятельное творчество.
- Родители вместе с детьми, или дети самостоятельно, используя трафареты, кисти и краски, делают рисунки на окнах:
- участие семьи (прадедушки, прабабушки) в Великой Отечественной войне,
- военные темы,
- по мотивам недавно просмотренного фильма или прочитанной книги,
- эпизоды из истории ВОВ,
- символы Победы (салют, гвоздики, георгиевская
лента, журавли и др.).
- Фото рисунка с хештегом #ОКНА_ПОБЕДЫ выкладывается в социальных сетях, отправляется друзьям и знакомым в мессенджерах.
- Можно снять процесс украшения окна и рассказать историю Победы в своей семье, вспомнить рассказы прадедов об их участии в Великой Отечественной войне, продемонстрировать награды или письма, если они хранятся в семье.
- Алгоритм реализации
- Организуют акцию региональные дирекции Года памяти и славы.
- Партнерами выступают органы исполнительной власти субъектов РФ, реализующие государственную молодежную политику, органы местного самоуправления, а также общественные организации, реализующие проекты в сфере патриотического воспитания и их региональные и местные отделения и штабы: ВВПОД «Юнармия», АВЦ «Ты решаешь», «СВОИ», «Волонтеры Культуры» и Ресурсные центры, Российский Союз молодежи (РСМ), ООД «Общероссийский народный фронт «За Россию» и др.
- К ним могут присоединиться волонтерские организации «Серебряные волонтеры», «Молоды душой» и др.
- На центральных улицах и площадях городов государственные учреждения организуют украшение окон в честь Дня Победы.
- Учреждение самостоятельно выбирает дизайн для украшения окон. Это могут быть повторяющиеся рисунки (например, надпись «9 мая» или «День Победы»). А может быть рисованный сюжет с использованием символики 75-летия Победы.
- Аналогично могут быть украшены окна бюджетных учреждений, в том числе – поликлиник и больниц, образовательных организаций и пр.
- Окна своих квартир украшают жители вместе с детьми, используя готовые наклейки, самостоятельно изготовленные трафареты и аппликации, и просто рисуют красками на окне символы Победы, сюжеты из семейной истории, связанной с Великой Отечественной войной.
- Информационное сопровождение
- Цели информационного сопровождения
- добиться максимального распространения информации об акции
- мотивировать организации и граждан на участие в
акции.
- Для информирования СМИ, блогеров и лидеров общественного мнения, рекомендуется использовать тезисы акции, шаблоны анонсов и пресс-релизов (Приложение 1).
- Информационное сопровождение акции обеспечивают региональные дирекции Года памяти и славы совместно с региональными и муниципальными органами по молодежной политике.
- Работа с образовательными организациями.
- В региональные органы управления образованием необходимо направить информационные письма, с тем, чтобы учителя предложили школьникам от 7 до 17 лет принять участие в акции. Информацию необходимо довести до классных руководителей, учащихся и их родителей в том числе через родительские чаты в мессенджерах.
- Для этого один из уроков ИЗО с 4 по 8 мая необходимо посвятить участию в акции #ОКНА_ПОБЕДЫ. Дети по заданию учителя должны украсить окно своей квартиры или дома аппликациями и/или рисунками по теме.
- Из полученных фото-отчетов учитель отбирает самые интересные и отправляет в региональную дирекцию для дальнейшего продвижения акции.
- Учитель может объявить конкурс на самое интересное оформление окна или видео о том, как украшено окно, с рассказом о семейной истории, связанной с Великой Отечественной войной.
- Украшая окна, необходимо создавать праздничное настроение, отразить торжество победителей и благодарность предкам за их бессмертный подвиг.
- Можно подключить к акции региональное отделение Российского движения школьников и его актив, а также задействовать актив «родительского собрания» города или региона.
- Работа с общественными организациями.
- Региональная дирекция Года памяти и славы, а также организации-партнеры могут направить письма всем патриотическим и добровольческим организациям региона с предложением включиться в реализацию акции #ОКНА_ПОБЕДЫ: привлечь свой актив, который личным примером и участием будет вовлекать жителей города, знакомых и соседей в реализацию традиции украшать окна ко Дню Победы.
- В утренних семейных эфирах региональных и местных телеканалов рекомендуется организовать сюжеты о том, как семьи известных в регионе людей вместе с детьми украшают окна и одновременно снимают «домашний» сюжет о семейной истории Победы, а затем размещают видео в социальных сетях с хештегом #ОКНА_ПОБЕДЫ.
- Для сюжета принципиально важно подчеркнуть, что речь идет о создании традиции украшат окна к Дню Победы не только в 2020 году, но и на каждый следующий День Победы.
- В сюжете можно показать технику использования наклеек, изготовления трафаретов и нанесения рисунков на окнах, используя изображения, взятые с сайта http///год2020.рф/окнапобеды
- Необходимо отметить, что изображения на окнах в ситуации самоизоляции – это способ выразить свою благодарность победителям, почувствовать себя в одном поле памяти и праздника.
- Для съемки сюжета можно также пригласить художника, который дистанционно у себя в квартире покажет, как украсить окна просто и эффектно. Художник может предложить создание трафаретов и рисование «от руки».
- В эфире дистанционно можно пригласить к участию медработников (врачей, медсестер или младшего медицинского персонала). Сегодня это создает особый настрой у зрителей.
- Варианты сюжетов на региональном телевидении:
- врачи в больнице рассказывают об участии в акции и показывают разрисованные окна;
- воспитанники детского дома разрисовывают окна и клеят аппликации;
- участие в акции компании, занимающейся производством какой-либо продукции и продолжающей работающей в условиях пандемии;
- участие в акции воинской части с комментариями офицеров и рядового состава;
- участие в акции жителей обычного многоквартирного дома;
- жители деревни, села, дачного поселка рассказывают об акции и показывают рисунки на окнах частных домов;
- местные знаменитости украшают окна, рассказывают об этом по видеосвязи;
- работники продуктовых магазинов украшают витрины к Дню Победы;
- сотрудники временно закрытых кафе украшают
витрины рисунками, чтобы почтить память ветеранов и поддержать жителей.
- Работа с художниками и студентами художественных специальностей.
- Привлечь для повышения мотивации к участию в акции самодеятельных художников, в том числе – художников в направлении «стрит-арт», а также учащихся и студентов художественных образовательных организаций – дизайнеров, художников, оформителей, иллюстраторов и т.д.
- Они в молодежном формате предложат присоединиться к акции и собственным примером покажут, как можно украсить свои окна к Дню Победы.
- Эта информационная волна может быть организована в социальных сетях, блогах и продублирована мини-сюжетами в новостных блоках или семейных эфирах.
- Для этого региональные дирекции могут связаться с руководителями художественных образовательных организаций, Домов культуры и творчества и предложить им участие в акции #ОКНА_ПОБЕДЫ.
- Региональные дирекции формировали списки блогеров, инфлюенсеров и лидеров общественного мнения.
- Для реализации акции #ОКНА_ПОБЕДЫ необходимо привлечь их для продвижения акции в сети Интернет и предложить им принять участие в акции: украсить окно своего дома к Дню Победы, снять об этом фото или видео и разместить у себя в блоге с призывом к своим подписчикам присоединиться к акции.
- Принципиально важно не только разрисовать окна, но и выложить в соцсети «видео инструкцию» о том, как это можно сделать и как провести съемку.
- Распространение готовых наклеек для акции
- Одновременно с самостоятельным изготовлением аппликаций и трафаретов и исполнением рисунков на окнах, организаторы акции (региональные дирекции Года памяти и славы) могут распространить готовые наклейки на окна.
- Наклейки региональные дирекции изготавливают централизованно в соответствии с имеющимися ресурсами, с использованием макетов, предложенных исполнительной дирекцией Года памяти и славы (Приложение 2).
- Для того, чтобы участники акции могли получить наклейки, региональная дирекция может использовать различные каналы доставки.
- Распространение наклеек среди работников предприятий и организаций, которые продолжают работу в период ограничений. В эти организации необходимо доставить наборы наклеек из расчета на 1/5 списочного состава. Через корпоративные каналы коммуникации необходимо разъяснить цели и задачи акции.
- Раздача наклеек на окна для акции через волонтерские организации, которые осуществляют доставку продуктов и лекарств.
- При формировании продуктовых и аптекарских наборов для доставки гражданам, вкладывать наклейки с информационными листовками о содержании акции.
- Рекомендовать диспетчерским пунктам всех волонтерских организаций, которые работают в период самоизоляции граждан, проинформировать волонтеров о проведении акции, ее содержании и возможности участия в ней. В свою очередь, волонтеры при контактах с гражданами должны предупредить о том, что акция #ОКНА_ПОБЕДЫ позволяет выразить праздничное настроение в День Победы.
- В распространении наклеек могут участвовать как Волонтеры Победы, так и волонтерский корпус «Мы вместе», «Волонтеры ОНФ» и др.
- Размещение наклеек акции #ОКНА_ПОБЕДЫ в торговых залах магазинов за неделю до 9 мая.
- По договоренности с торговыми организациями можно разместить коробки с наклейками и листовками акции в прикассовых зонах торговых залов, чтобы граждане самостоятельно и бесконтактно могли взять их для украшения окон своего дома.
- При размещении для свободного доступа обязательно нужно разместить Плакаты или листовки с разъяснением содержания акции и как в ней участвовать.
- Распространение наклеек акции через коммерческие службы доставки, включая «Почту России».
- По договоренности с федеральными и местными операторами коммерческой доставки продуктов и готовой еды, включая доставку от ритейлеров, а также любых других посылок и заказов можно к каждому заказу приложить наклейки акции #ОКНА_ПОБЕДЫ и информационную листовку.
- Количество передаваемых в сети наклеек и листовок можно рассчитать, исходя из 3-х дневной нормы доставки в течение предыдущего месяца.
- Аналогичная договоренность может быть с местным отделением «Почты России».
- Контактное лицо от исполнительной дирекции Года памяти и славы — Александр Понарин, тел.: 8 (903) 031-11-15, aponarin@gvozdika.org
- Основные показатели
- Информация о реализации на территории субъектов Российской Федерации акции направляется региональной дирекцией Года памяти и славы посредством ввода данных в Сервис оперативной информации о реализации ключевых проектов Года памяти и славы. Сервис интегрирован с официальным сайтом Года памяти и славы. Ссылка и инструкции по вводу данных будут направлены секретарям региональных дирекций не позднее 3 мая 2020 года.
- Итоговая информация о реализации акции должна быть введена в базу данных не позднее 15 мая 2020 года.
- Информация формируется по следующим показателям:
- минимальное количество украшенных окон в субъекте,
- минимальное количество жителей, поддержавших и принявших участие в акции,
- количество организаций и учреждений, принявших участие в проекте,
- количество образовательных учреждений, которые провели соответствующие уроки ИЗО,
- количество распространенных наклеек (если использовались),
- количество вовлеченных волонтеров (если участвовали),
- количество населенных пунктов, подключившихся к акции,
- количество публикаций в региональных СМИ и социальных сетях.