Муниципальная система оценки качества образования

 

Формирование муниципальной системы оценки качества образования является приоритетным направлением развития системы образования в Лазовском муниципальном округе, которая дает возможность получения своевременной, объективной информации о качестве образования для принятия управленческих решений органами муниципального управления, администрацией общеобразовательных учреждений, органами государственно-общественного управления школы.

Цели МСОКО:

  • получение объективной информации о качестве образования в Лазовском муниципальном округе и тенденциях его изменения, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по совершенствованию муниципальной системы образования;
  • формирование и развитие системы управления качеством образования на муниципальном уровне как части единой региональной и федеральной системы оценки качества образования;
  • синхронизация деятельности управления образования с деятельностью министерства образования Приморского края и Министерства просвещения Российской Федерации по реализации задач государственной политики в сфере образования;
  • поэтапный переход работы управления образования на качественно новый формат работы: усиление методической помощи и поддержки, создание  условий для участия образовательных организаций округа в реализации региональных проектов национального проекта «Образование»;
  • эффективная реализация мероприятий национального проекта «Образование»;
  • повышение качества общего образования и дополнительного образования детей за счет развития механизмов управления качеством образования;
  • повышение роли управления образования в достижение Приморским краем национальных целей: вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству образования; возможности для самореализации и развития талантов.
  • повышение уровня информированности участников образовательных отношений.

Основные задачи МСОКО:

  • Создание единой системы мониторинга состояния образования в Лазовском муниципальном округе.
  • Совершенствование подходов к оценке системы управления качеством образования в Лазовском муниципальном округе, синхронизация с механизмами оценки системы управления качеством образования регионального и федерального уровня;
  • внедрение единых однозначно трактуемых показателей оценки управления качеством образования, позволяющих осуществлять непрерывный системный анализ и оценку состояния и перспектив развития образования на муниципальном уровне;
  • развитие единых механизмов анализа, интерпретации и использования результатов мониторинговых процедур руководителями и ключевыми группами специалистов  сферы образования;
  • формирование единого управленческого пространства системы общего и дополнительного образования детей.

 Показатели  Мотивирующего мониторинга муниципалитета отражают эффективность реализации мероприятий по трем приоритетным направлениям деятельности  в сфере оценки качества образования:

  • показатели создания условий для достижения результатов;
  • показатели достижения учебных и воспитательных результатов;
  • показатели организации учебных процессов.

Система анализа муниципальных управленческих механизмов проводится по восьми направлениям:

  1. Система оценки качества подготовки обучающихся.
  2. Система работы со школами с низкими образовательными результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
  3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
  4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
  5. Система мониторинга эффективности руководителей муниципальных образовательных учреждений.
  6. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников.
  7. Система организации воспитания и социализации обучающихся.
  8. Система мониторинга качества дошкольного образования.

 

Дата обновления страницы: 12.07.2023