Муниципальная система оценки качества образования
Формирование муниципальной системы оценки качества образования является приоритетным направлением развития системы образования в Лазовском муниципальном округе, которая дает возможность получения своевременной, объективной информации о качестве образования для принятия управленческих решений органами муниципального управления, администрацией общеобразовательных учреждений, органами государственно-общественного управления школы.
Цели МСОКО:
- получение объективной информации о качестве образования в Лазовском муниципальном округе и тенденциях его изменения, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по совершенствованию муниципальной системы образования;
- формирование и развитие системы управления качеством образования на муниципальном уровне как части единой региональной и федеральной системы оценки качества образования;
- синхронизация деятельности управления образования с деятельностью министерства образования Приморского края и Министерства просвещения Российской Федерации по реализации задач государственной политики в сфере образования;
- поэтапный переход работы управления образования на качественно новый формат работы: усиление методической помощи и поддержки, создание условий для участия образовательных организаций округа в реализации региональных проектов национального проекта «Образование»;
- эффективная реализация мероприятий национального проекта «Образование»;
- повышение качества общего образования и дополнительного образования детей за счет развития механизмов управления качеством образования;
- повышение роли управления образования в достижение Приморским краем национальных целей: вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству образования; возможности для самореализации и развития талантов.
- повышение уровня информированности участников образовательных отношений.
Основные задачи МСОКО:
- Создание единой системы мониторинга состояния образования в Лазовском муниципальном округе.
- Совершенствование подходов к оценке системы управления качеством образования в Лазовском муниципальном округе, синхронизация с механизмами оценки системы управления качеством образования регионального и федерального уровня;
- внедрение единых однозначно трактуемых показателей оценки управления качеством образования, позволяющих осуществлять непрерывный системный анализ и оценку состояния и перспектив развития образования на муниципальном уровне;
- развитие единых механизмов анализа, интерпретации и использования результатов мониторинговых процедур руководителями и ключевыми группами специалистов сферы образования;
- формирование единого управленческого пространства системы общего и дополнительного образования детей.
Показатели Мотивирующего мониторинга муниципалитета отражают эффективность реализации мероприятий по трем приоритетным направлениям деятельности в сфере оценки качества образования:
- показатели создания условий для достижения результатов;
- показатели достижения учебных и воспитательных результатов;
- показатели организации учебных процессов.
Система анализа муниципальных управленческих механизмов проводится по восьми направлениям:
- Система оценки качества подготовки обучающихся.
- Система работы со школами с низкими образовательными результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
- Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
- Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
- Система мониторинга эффективности руководителей муниципальных образовательных учреждений.
- Система обеспечения профессионального развития педагогических работников.
- Система организации воспитания и социализации обучающихся.
- Система мониторинга качества дошкольного образования.